Перейти на сайт Стереомаркетинга
Блог агентства
Стереомаркетинг
Подписка на рассылку

Простая форма подписки MailerLite!

Пожалуйста, подождите

Спасибо! Ждите писем!

Противоречия ecommerce-модели  2 мин.
Интерфейсы

Противоречия ecommerce-модели

Легко найти—невозможно узнать

Потребление постепенно переходит в онлайн и люди привыкают покупать «не пощупав», но у онлайн-гипермаркетов есть серьезный интерфейсный недостаток — по нему не возможно «погулять», побродить среди полок, как в обычном магазине.

На заре становления ecommerce, продукты делились на high touch и low touch

Из всего огромного ассортимента онлайн-гипермаркета вы лишь увидите на главной странице бестселлеры, а потом провалитесь на страницу конкретного товара или категории — то, что называется long tail.

В этом преимущество продаж через интернет — быстро найти конкретный продукт по низкой цене — но у вас не будет по пути возможности оглядеться и узнать о каких-то продуктах, о которых вы ничего не знали или просто не думали.

Частый случай — пришли в магазин за огурцами, выкатили целую тележку продуктов. Даже если вы идете в гипермаркет со списком, всё равно есть что-то, что вы берете «попробовать» или просто потому что захотелось, когда увидели на полке. Такой опыт сложно себе представить в интернет-магазине — тут элементарно скучно гулять среди списков конфет и пен для бритья.

В интернет-магазине легко найти то, что тебе нужно, но почти невозможно узнать что-то новое, «сойти с привычной тропы» — здесь отсутствует функция discovery. Да, есть системы рекомендаций, но они мыслят очень линейно, загоняют в одну колею, и никогда не покажут, а что там на соседней полке или у мужика рядом в корзине.

Вот такое противоречие модели. И ограничение для роста среднего чека.

Узнайте, как мы помогаем удержать клиентов и привлечь новых

Есть такая фраза: «Amazon is the Google for products. We need a Facebook for products». Интернет-гипермаркетам (и брендам) хочется рассказывать о своем ассортименте, делать какие-то истории вокруг категорий или отдельных продуктов с оглядкой на покупательское поведение.

Некоторые интернет-магазины выпускают свои журналы (ASOS), другие — открывают оффлайн-магазины, чтобы оттуда привести людей в интернет.

Юрий Белканов
Юрий Белканов
Партнёр, консультант по стратегии в агентстве «Стереомаркетинг»