агентство стратегического маркетинга  агентства стратегического маркетинга Логотип стереомаркетинг

Подписка на рассылку

Простая форма подписки MailerLite!

Пожалуйста, подождите

Спасибо! Ждите писем!

Интерфейсы

Противоречия ecommerce-модели

Легко найти—невозможно узнать

Потребление постепенно переходит в онлайн и люди привыкают покупать «не пощупав», но у онлайн-гипермаркетов есть серьезный интерфейсный недостаток—по нему не возможно «погулять», побродить среди полок, как в обычном магазине.

На заре становления ecommerce, продукты делились на high touch и low touch

Из всего огромного ассортимента онлайн-гипермаркета вы лишь увидите на главной странице бестселлеры, а потом провалитесь на страницу конкретного товара или категории—то, что называется long tail.

В этом преимущество ecommerce—быстро найти конкретный продукт по низкой цене—но у вас не будет по пути возможности оглядеться и узнать о каких-то продуктах, о которых вы ничего не знали или просто не думали.

Частый случай—пришли в магазин за огурцами, выкатили целую тележку продуктов. Даже если вы идете в гипермаркет со списком, всё равно есть что-то, что вы берете «попробовать» или просто потому что захотелось, когда увидели на полке. Такой опыт сложно себе представить в интернет-магазине—тут элементарно скучно гулять среди списков конфет и пен для бритья.

В интернет-магазине легко найти то, что тебе нужно, но почти невозможно узнать что-то новое, «сойти с привычной тропы»—здесь отсутствует функция discovery. Да, есть системы рекомендаций, но они мыслят очень линейно, загоняют в одну колею, и никогда не покажут, а что там на соседней полке или у мужика рядом в корзине.

Вот такое противоречие модели. И ограничение для роста среднего чека.

Есть такая фраза: «Amazon is the Google for products. We need a Facebook for products». Интернет-гипермаркетам (и брендам) хочется рассказывать о своем ассортименте, делать какие-то истории вокруг категорий или отдельных продуктов.

Некоторые интернет-магазины выпускают свои журналы (ASOS), другие—открывают оффлайн-магазины, чтобы оттуда привести людей в интернет.