агентство стратегического маркетинга  агентства стратегического маркетинга Логотип стереомаркетинг

Подписка на рассылку

Простая форма подписки MailerLite!

Пожалуйста, подождите

Спасибо! Ждите писем!

Интерфейсы

Разработка дизайн-системы.
4 плоскости изменений

Что фиксировать и на каком уровне?

Компании, в которых постоянно запускают новые продукты и экспериментируют с существующими, постепенно приходят к тому, что им нужна дизайн-система—принципы создания и оценки дизайна новых продуктов, услуг, рекламных носителей.

Идея кажется красивой—описать правила и по ним работать. Да и выгоды очевидны: дизайн-система сокращает время time to market, делает цельным пользовательский опыт, структурирует работу отделов дизайна и маркетинга.

Но сложность проектирования дизайн-системы в том, что она не может быть жесткой, потому что на неё влияют изменения в четырех плоскостях: компании, среде, клиентах и дизайн-трендах. Разберем каждую грань.

1. Компания растет и меняется. То, что подходило для агрессивного стартапа, спустя 2–3 года может казаться детским садом, которому пора повзрослеть.

С возрастом, компании переосмысливают свое место в мире, замахиваются на новые цели и регионы—и дизайн должен отвечать потребностям.

2. Технологическая революция переворачивает отрасли. Сегодня вы—телеком-оператор, а завтра—контент-площадка, для которой «сеть»—лишь канал передачи данных. Вы говорите по другому со своими клиентами, у вас совсем другой посыл. И, как говорится, летний дизайн зимой не работает.

3. Вы лучше узнаёте своих клиентов. Каждая новая волна исследований открывает вам новые грани, портреты и потребности ваших клиентов—с каждым из них нужно разговаривать, строить отношения.

Нередко b2b-компании открывают розничные направления и наоборот. А это—совсем разные аудитории, к которым нужно найти подход.

4. Всегда хочется «чего-то новенького». Постоянно меняются дизайн-тренды и визуальные стили, Apple выпускает новые продукты, и вашей дизайн-команде не хочется отставать—хочется новых вызовов, обновления. Иначе возникает ощущение, что мы отстаем от мира.

Дизайн-лиды встают перед вопросом—где провести границу жестких правил, а что не стоит фиксировать? Ведь каждое «перекрашивание вывесок» стоит денег, да и невозможно делать героический редизайн каждые полтора года.

Дизайн-система корнями уходит в понимание бизнеса—того, чем занимается компания. И если еще 5 лет назад можно было описывать это в терминах «мы делаем машины / дома / банк» (в общем, какой-то продукт), то сейчас, когда ваша отрасль может вот-вот перевернуться и дома / машины никому будут не нужны, стоит опираться на ценности, core values основателей, которые они демонстрируют на протяжении всей жизни компании—то, что позволяет ей быть и развиваться.