агентство стратегического маркетинга  агентства стратегического маркетинга Логотип стереомаркетинг

Подписка на рассылку

Простая форма подписки MailerLite!

Пожалуйста, подождите

Спасибо! Ждите писем!

Стратегия

Годовая подписка как показатель уверенности в будущем

Когда я смотрю на предложение годовой подписки на какой-то сервис, у меня внутри проносится почти экзистенциальный вопрос — а буду ли я через год? Будет ли мой бизнес через год? Год, кажется, это так много.

Годовая подписка удобна SaaS-бизнесу (и вообще сервисным компаниям) — это возможность получить клиента на длительное время, чтобы успеть выстроить с ним отношения, развить привычку использования продукта.

Но компании мотивируют клиентов пока только скидкой (иногда премиум-поддержкой), хотя эта модель не попадает под экономические критерии выбора. Цена — не первоочередная причина, но копать глубже времени нет, поэтому идем по самому простому пути — дать скидку.

Годовая подписка — это не вопрос 20% экономии. Это вопрос уверенности в том, нужен ли будет этот сервис спустя год. И убедить в этом гораздо сложнее.

Человечество переходит в мир аренды, «оплаты по часам», «сколько пользую — столько и плачу». Люди привыкают к гибкости. А модель годовой подписки в него вроде как не укладывается — слишком много может измениться за это время: могут появиться сильные аналоги, ваша потребность [как клиента] может трансформироваться или просто исчезнуть, может просто не понравиться то, как развивается продукт (пообещали функцию, но так и не запустили).

Годовая подписка — это такой промежуточный вариант — вроде и не владение, но вроде и деньги не снимаются каждый месяц.

Подумайте, на какие сервисы или услуги вы выбрали годовую подписку, если была возможность оплаты по месяцам? Это было после того, как вы уже попользовались сервисом и решили, что вы с ним всерьез и надолго? Или это что-то, что не меняется годами, нет альтернатив или ничего нового не придумаешь — сервис хранения паролей, хостинг, корпоративный Gmail?

Кажется, список вопросов может быть бесконечным, потому что когда мы говорим о годовой перспективе, мы обращаем внимание не только на ситуативные факторы, но и долгосрочные тренды. Становится интересен не только процесс принятия решения, не только бизнес, но и вся жизнь компании и лично клиента.

В вопросах годовой аренды сказываются даже страновые риски — а буду ли я вести бизнес в этой стране? Будут ли доступны эти сервисы через год в нашей стране?

Думать про всё это не хочется, поэтому проще взять на месяц, «а там посмотрим». В мире, где LTV — ключевая метрика для успеха бизнеса, маркетологам и руководителям компаний нужно думать об этом за клиентов.