агентство стратегического маркетинга  агентства стратегического маркетинга Логотип стереомаркетинг

Подписка на рассылку

Простая форма подписки MailerLite!

Пожалуйста, подождите

Спасибо! Ждите писем!

Контент

О чем должен быть блог системных маркетологов?

Сложно, когда нет спроса на твой продукт, а вокруг много похожих ниш

Как строить контент-маркетинг, когда нет сформированного спроса на твой продукт?

Один из постулатов контент-маркетинга гласит — будь полезным для своей целевой аудитории. Этот принцип хорошо работает, когда у тебя понятный для рынка продукт с понятными вопросами покупателей. Исследуешь вопросы → интервьюируешь экспертов → готовишь материалы и все хорошо.

Сложности начинаются, когда нет отчетливого спроса на твой продукт, а вокруг много похожих и уже понятных аудитории ниш, к которым тебя очень быстро относят, стоит сказать «А…». В частности, я говорю о системном маркетинге и, собственно, нашем блоге.

Вот какая дилемма получается: писать о тонкостях работы с определенными инструментами мы не можем, потому что нас тут же отождествляют с сайтоделами — копирайтерами — разработчиками, а на статьи о стратегии нет спроса и они не очень понятны (че делать-то?) массовому читателю. В тексте должен быть драматизм, история, детали из жизни. Таковых в разработке стратегии не много, либо они уж очень специфические, для маньяков.

Вот что удивительно — сложные, мудреные материалы набирают в разы меньше просмотров, чем простые статьи, содержащие ответ на сегодняшние вопросы бизнеса

Хотя, если говорить о формирующейся отрасли системного маркетинга, то здесь уже проявляются различия между игроками. Они объясняются происхождением компаний. В системный маркетинг пришел кто откуда: из SEO, из сайтостроения, а мы из копирайтинга. Поэтому ключевой аспект для нас — это смыслы, содержание коммуникаций. Недавно на конференции, где я рассказывал о нашем подходе к маркетингу, мне сказали, что мы очень про аутентичные коммуникации. Встать в один ряд с Каптеревым приятно. И да, раздел коммуникаций займет достойное место в нашем блоге.

Но о чем еще писать? Да так, чтобы не выглядеть банальным. Кстати, вот что удивительно — сложные, мудреные материалы набирают в разы меньше просмотров (охват), чем простые, содержащие ответ на сегодняшние вопросы бизнеса. Профессионалам вроде и хочется писать-говорить о чем-то более сложном, но спрос на эти темы не велик, разве что в своей «тусовке» (где клиентов вам не светит поймать).

Поскольку наш блог только набирает обороты, на таких материалах и стоит сфокусироваться, чтобы привлечь трафик — проводить ликбез для маркетологов и директоров компаний по современным инструментам маркетинга. А дальше можно и «зарываться в глубь», образовывать своих читателей через email-рассылку.

Но и профессионалов не стоит сбрасывать со счетов, потому что с ними интересно общаться и вместе развивать идею системного маркетинга в России, поэтому что-то и для них должно быть в блоге.

Итак, что важно было учесть:

  • Интересы аудитории (спрос), в том числе экспертов;
  • Свое позиционирование (не свалиться в колею);
  • Свои интересы (нам ведь тоже должно быть в кайф писать материалы).

Какая идея родилась — совместить наши ключевые компетенции и уровни сложности материала (сейчас такая градация все больше встречается на образовательных порталах).

Кстати, вот портреты читателей нашего блога:

  • Штатный маркетолог в компании;
  • Директор по маркетингу или генеральный директор компании (собственник);
  • Маркетолог в агентстве (нельзя сказать, что мы делаем контент для того, кто никогда не купит наши услуги, но у нас может сложиться партнерство с теми, кто разделяет наши ценности).

И, соответственно, под эти критерии и сегментировать email-рассылку: должность, уровень сложности, интересы. Так наши подписчики будут получать материалы, которые им по вкусу и «по зубам».

Если вы хотите получать полезные статьи прямиком к себе в почту, подписывайтесь на нашу рассылку. О сегментацию в скором времени подключим.

P. S. Будем вам признательны, если поделитесь в комментариях, о чем вам было бы интересно читать в нашем блоге? Может есть какой-то конкретный вопрос, ситуация, которая не дает спокойно жить? Будем рады помочь.