агентство стратегического маркетинга  агентства стратегического маркетинга Логотип стереомаркетинг

Подписка на рассылку

Простая форма подписки MailerLite!

Пожалуйста, подождите

Спасибо! Ждите писем!

Менеджмент

Поддержка трансформации внутри компании

За 27 лет «капитализма» в России многие рынки успели насытиться, сформироваться—пора «горячих пирожков» закончилась и теперь «просто так» не продается. Руководители компаний встают перед вызовом—что делать, как продавать теперь?

Кажется, нужно развивать бренд, ценность, чтобы выделиться из общего ряда. Но выделяют вас не логотип и фирменный стиль, а отношения сотрудников к клиентам.

Трансформация компании—трансформация культуры, в первую очередь. Изменение процессов, продуктов, услуг и сервиса—следствие изменения мышления и отношения.

Чтобы определить свою идентичность и построить вокруг неё бренд, позиционирование, предприниматели начинают задаваться вопросом «зачем мы работаем?», но не находят поддержки внутри компании—люди просто работают свою работу, с 9 до 18 часов. И не очень хотят что-то менять, думать лишний раз. Источник энергии, смысла и радости для них где-то вне рабочего кабинета.

Парадокс. Как клиенты, мы любим сильные бренды—когда за продуктом стоит эмоция, человеческое отношение, когда компания готова сделать больше, чем может. Но когда бизнес начинает разворачиваться лицом к клиенту и стараться делать больше, вкладывать в работу больше смысла, сотрудники воротят нос, сопротивляются и кричат «мынесекта! нам за это не платят!».

Руководителю и так тяжело осмыслять эти процессы, потому что трансформации не учат, так еще и бунт на корабле!

Как ни странно, поддержка кроется там, куда еще пару лет назад с презрением косились—в поколениях Y и Z. То, что было головной болью компаний на рубеже 10-х—поиск смысла молодыми сотрудниками и работа не ради денег—теперь оказывается ключевым ресурсом.

Оказалось, что те, кем невозможно было управлять (потому что они не подчиняются стандартам), и есть наиболее ярые соратники в построении идентичности компании, взращивании корпоративной культуры и ценностей—для них это не «что-то из западных книжек», а важная часть работы.

Кажется, сейчас эти два вектора начинают совпадать—бизнесу тоже становится важен смысл существования. Без него никак.