Перейти на сайт Стереомаркетинга
Блог агентства
Стереомаркетинг

Подписка на рассылку

Простая форма подписки MailerLite!

Пожалуйста, подождите

Спасибо! Ждите писем!

5 моделей для описания сложных систем  2 мин.
Менеджмент

5 моделей для описания сложных систем

Нашему мозгу сложно удерживать в голове большое количество объектов и связей, когда дело касается больших проектов, данных и проблем. Чтобы снизить нагрузку на лобные доли, нужно выгрузить информацию из «оперативной памяти» на бумагу. Структурировать то, что есть в голове.

К сожалению, не всегда понятно, как именно расположить информацию на бумаге и клубок мыслей так и остается в голове, а это плохо. Я покажу 5 графических моделей, которые, надеюсь, помогут вам привести мысли в порядок.

Я не буду погружаться в особенности построения каждой из них — вы найдете массу подробностей в Гугле. По-моему, примеры сами все за себя скажут.

Ментальная карта / Mind Map

mindmap

Наиболее простая схема — в центре ключевая идея / цель / вопрос, вокруг неё дочерние мысли, блоки информации.

Концепт-карта / Concept Map

Похожа на ментальную, но имеет более гибкую структуру связей, которые можно именовать.

Системная карта / System Map

Даже на вид — жесткая схема, ближе к бизнес-процессной — подходит для описания технических систем, взаимодействия программных комплексов (например: сайт + система аналитики + телефония + CRM).

Узнайте, как мы помогаем компаниям с бизнес-аналитикой

Ментальная модель / Mental Model

Mental Model

Используется для описания того, как мыслит пользователь, клиент — его ментальной модели (как он понимает происходящее). Пример выше — как покупатель представляет себе магазин, где что находится.

Концепт-модель / Concept model

Concept model

Обычно, это очень упрощенная схемка того, как что-то работает. Здесь не очень важны детали, скорее общие принципы, наглядность. Например, схема рассадки по секторам или «5 шагов для заказа».

Читать оригинал статьи

Юрий Белканов
Юрий Белканов
Партнёр, консультант по стратегии в агентстве «Стереомаркетинг»