Перейти на сайт Стереомаркетинга
Блог агентства
Стереомаркетинг

Подписка на рассылку

Простая форма подписки MailerLite!

Пожалуйста, подождите

Спасибо! Ждите писем!

Совет: как усилить «связку» таргетинга и лендинга?  4 мин.
Продвижение

Совет: как усилить «связку» таргетинга и лендинга?

Я работаю маркетологом в банке. Мы закупаем таргетированную рекламу в Фейсбуке и направляем пользователей на лендинг оформления кредита. Трафик вроде есть, но конверсия в заявку очень мала. В чем может быть проблема?

Наталья.

 

Наталья!

Схема «таргетинг + лендинг» выглядит простой, как автомат Калашникова, но содержит массу нюансов. Проблема может крыться в разных «слоях». Не факт, что все они находятся в зоне вашего влияния, но мы попробуем посмотреть на картину максимально широко — пойдем от простого к сложному.

Настройки таргетинга. Проверьте, корректно ли настроены аудитории — соответствуют ли они портрету клиента банка, по возрасту, интересам. Установлен ли пиксель Фейсбука — есть ли look-a-like аудитория по тем, кто оформил заявку (Фейсбук умеет показывать рекламу людям с похожим поведением).

Посыл в рекламном сообщении. Посмотрите в рекламном кабинете, сколько вариантов баннеров вы запустили в тест, на какие лучше реагируют и подумайте, почему? Перераспределите бюджет на «лидеров» — тех, у которых конверсия в заявку выше (если позволяет система аналитики). Если у вас «крутится» только один баннер — попробуйте добавить еще варианты. Не просто «кредит наличными», а обозначить какие-то жизненные ситуации, ведь люди не берут деньги просто так: «обставь кухню уже через неделю», «подготовь дачу к лету» — все это вариации кредита наличными, но они рождают конкретную ассоциацию в голове покупателя.

Лендинг. Посмотрите на посадочную страницу, проанализируйте поведение пользователей (посмотрите с десяток сессий через Вебвизор) и подумайте, что можно улучшить, дополнить или убрать. Какие преимущества продукта или банка стоит подсветить? Как можно раскрыть преимущества продукта, на каких примерах? Как упростить форму подачи заявки? Дает ли лендинг ответы на основные вопросы клиента? Посмотрите, как наши коллеги из IT-Agency поднимали конверсию на лендинге для привлечения сбережений с помощью дизайна.

Продукт. Есть ли что-то, что выделяет ваш продукт на фоне конкурентов, делает его более привлекательным? Возможно, стоит подумать над его характеристиками и позиционированием на определенную аудиторию — автолюбителей, дачников, модниц.

Контекст покупки. Спросите себя, сколько людей готовы прямо сейчас, просто увидев баннер, перейти на страницу и оформить карту? Кажется, не слишком много, потому что кредит берется под конкретную цель — человек начинает рассылать заявки в разные банки по интернету или ходить по отделениям.

В общем, кредит не выглядит спонтанной покупкой. А если ориентироваться на тех, кто «берут все, что дают» (то есть не обладают достаточной финансовой грамотностью), то с ними есть два риска: их не пропустит скоринг (будут заявки, но не будет продаж) или они не вернут кредит и образуют плохой долг, что в долгосрочной перспективе губительно.

Попробуйте создать более «мягкий» контакт — предложите клиенту вступить в коммуникацию с брендом «без обязательств»: пройти тест, прочесть полезную статью или поучаствовать в конкурсе. Так он поближе познакомится с банком и при случае подаст заявку, потому что доверяет ему и верит в свои шансы на одобрение.

Еще, в голове покупателя могут быть странные опасения и хорошо бы про них разузнать, поговорив с ним. Я, например, стараюсь лишний раз не оставлять заявку, потому что боюсь, что отказ может испортить мне кредитный рейтинг (я могу ошибаться в логике работы скоринга, но в моей голове эти процессы взаимосвязаны).

Бренд. Это наиболее широкий пласт — отношение к банку в целом. Оно может складываться из очень разных компонентов: прошлого опыта клиента, отзывов от друзей и в интернете, вообще представлений человека о банке.

Представления — штука иррациональная. На них влияет фирменный стиль и коммуникация банка: цвета, шрифты, копирайт, рекламные образы, фасады отделений, дизайн сайта и мобильных приложений — по ним человек подсознательно создает образ компании в голове и приклеивает «ярлыки»: этот — модный и технологичный, этот — застрял в прошлом, этот — для больших дядек.

 

Если у вас есть вопрос о стратегии, продвижении, «упаковке» своего продукта, приходите на консультацию — мы постараемся помочь. Или подписывайтесь на нашу рассылку, в ней тоже много полезного.

Юрий Белканов
Юрий Белканов
Партнёр, консультант по стратегии в агентстве «Стереомаркетинг»